Коллекция пополнилась новыми выставочными стендами с моделями железнодорожной и военной техники времён Великой Отечественной.
ервыми, кто увидел расширенную экспозицию, стали 26 обучающихся Самарского подразделения Куйбышевского учебного центра профессиональных квалификаций – будущих машинистов тепловоза. Экскурсию для них провёл лично главный инженер Куйбышевской дороги Денис Аграфенин.
Разместились миниатюрные образцы железнодорожной и военной техники – копии бомбардировщика ТУ-2, лёгкого танка Т-26, штурмовика ИЛ-2, бомбардировщика ИЛ-4, воинского эшелона с самолётами ИЛ-2, модели американской военной техники, поставляемой в нашу страну по лендлизу, – в пятом зале музея.
Практически все представленные модели связаны с промышленными районами Куйбышева (Самары) и историей станции Безымянка, которая своим развитием обязана эвакуированным в годы Великой Отечественной войны заводам. Сюда прибывали тысячи составов с эвакуированными из центра России предприятиями, а обратно шёл большой грузопоток, обеспечивающий фронт боеприпасами и военной техникой. В 1944 году по маршруту Куйбышев – Безымянка (это был первый электрифицированный участок Куйбышевской железной дороги длиной 14 км) отправился первый пассажирский электропоезд.
Также в рамках экскурсии состоялась презентация собрания воспоминаний работников железной дороги имени В.В. Куйбышева (такое имя носила Куйбышевская магистраль до 1953 года) о Великой Отечественной войне. Книга выпущена к 80-летию Победы. При её подготовке использовались архивные документы и материалы, предоставленные сотрудниками линейных предприятий, служб и региональных дирекций. Опубликованные в книге воспоминания записаны со слов самих участников событий тех лет или переданы ими в разное время.
Владислав Жирнов
Автор фото: Пётр Гридин
Разместились миниатюрные образцы железнодорожной и военной техники – копии бомбардировщика ТУ-2, лёгкого танка Т-26, штурмовика ИЛ-2, бомбардировщика ИЛ-4, воинского эшелона с самолётами ИЛ-2, модели американской военной техники, поставляемой в нашу страну по лендлизу, – в пятом зале музея.
Практически все представленные модели связаны с промышленными районами Куйбышева (Самары) и историей станции Безымянка, которая своим развитием обязана эвакуированным в годы Великой Отечественной войны заводам. Сюда прибывали тысячи составов с эвакуированными из центра России предприятиями, а обратно шёл большой грузопоток, обеспечивающий фронт боеприпасами и военной техникой. В 1944 году по маршруту Куйбышев – Безымянка (это был первый электрифицированный участок Куйбышевской железной дороги длиной 14 км) отправился первый пассажирский электропоезд.
Также в рамках экскурсии состоялась презентация собрания воспоминаний работников железной дороги имени В.В. Куйбышева (такое имя носила Куйбышевская магистраль до 1953 года) о Великой Отечественной войне. Книга выпущена к 80-летию Победы. При её подготовке использовались архивные документы и материалы, предоставленные сотрудниками линейных предприятий, служб и региональных дирекций. Опубликованные в книге воспоминания записаны со слов самих участников событий тех лет или переданы ими в разное время.
Владислав Жирнов
Автор фото: Пётр Гридин
Дополнительно
Компания РЖДС - инженерно-строительная компания, специализирующаяся на проектировании, строительстве, ремонте и техническом сопровождении железнодорожной инфраструктуры. Мы реализуем комплексные проекты «под ключ» для промышленности, логистики, девелопмента и государственных заказчиков.
